Электрооборудование строительных машин
В транспортном строительстве используются различные типы общепромышленных и специальных грузоподъемных машин. К общепромышленным относят мостовые, козловые, стреловые, портальные, башенные краны. К специальным относят шлюзовые, деррик-краны, кабель-краны и шахтные подъемные машины.
Несмотря на большое разнообразие грузоподъемных механизмов, их объединяют общие требования, предъявляемые к электроприводу и позволяющие унифицировать его. Основные требования сводятся к следующему:
электрооборудование должно надежно работать в повторнократковременном режиме с частыми пусками;
система управления должна обеспечивать плавный разгон и торможение механизмов с обеспечением посадочных скоростей перемещения груза и заданной точности останова при минимальной раскачке груза;
система управления должна иметь набор блокировок и защиты: нулевую, обрыва фазы, максимально-токовую и тепловую, контроль скорости (для лифтов и шахтных машин), ограничители грузоподъемности и т. д.;
электропривод должен обеспечивать надежное удержание грузов и механизмов горизонтального перемещения при любых случайных нагрузках.
Для крановых механизмов в зависимости от их загрузки принято различать четыре режима работы: легкий Л, средний С, тяжелый Т и весьма тяжелый ВТ. Исходя из этих режимов работы и указанных выше требований выбираются тип электропривода, способы регулирования частоты вращения и электрооборудование. Диапазон регулирования частоты вращения устанавливается в результате выбора скоростных параметров крановых механизмов. Нерегулируемый привод используется в механизмах, работающих с малыми скоростями (до 0,05 м/с).
В подавляющем большинстве кранов используется асинхронный электропривод с реостатным регулированием частоты вращения, дополняемый в ряде механизмов системой динамического торможения.
Энергообеспечение подъемно-транспортных машин осуществляется от промышленных сетей кабельным или троллейным токо-подводом и от дизель-электрических агрегатов в самоходных кранах. Подвод электроэнергии осуществляется общим линейным контактором, входящим в схему защитной панели. Защитные панели устанавливаются на всех кранах. Однотипность защитных функций, оборудования и режимов работы этих панелей послужила основанием для разработки типовых комплектных защитных панелей, отличающихся количеством защищаемых двигателей, их мощностью, набором блокировок и видов защиты и по роду тока. Промышленностью изготавливаются защитные панели типов ППЗБ-160 для кранов, работающих на постоянном токе, и типов ПЗКБ-160, ПЗКБ-400 — на переменном токе. К ним может быть присоединено до четырех двигателей. Следует отметить, что защитные панели применяются только при контроллерном управлении.
По большому счету, электронные торги – это прогрессивная форма продажи..
В Украине уже есть примеры анонимных электронных торгов сжиженным газом, однако небольшие объемы продаж позволяют иногда загонять цену вверх небольшими силами. В случае с «Укргаздобычей», реализующей по 8-10 тыс. т на каждых торгах, такой возможности не будет. Владислав Колодяжный, директор «Газтрон-Украина»:
|