Пятница, 01.11.2024, 02:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Каталог статей


Кулачковый контроллер

Кулачковый контроллер


Схема кулачкового контроллера типа ТРД-160 с узлом грузозависимого динамического торможения (рис. 8.3) применена в приводе грузовой лебедки модернизированного козлового крана ККТС-20. В схеме использован контроллер ККТ-65. На первой позиции подъема (см. таблицу) замыкаются контакты К2, Кб, К7 контроллера. Через контакты К7 включается контактор КСП. Двигатель подключается к сети с полным сопротивлением в цепи ротора. Контактор КСП замыкает свои контакты в цепи реле времени РКТ, контакты которого включены в цепь контактора КЛ. Тем самым осуществляется контроль включения контактора КСП и допустимость размыкания колодок тормоза. На второй позиции контроллера размыкаются его контакты К9 и отключают реле ускорения РУ. Выключившись, реле РУ через заданное время, необходимое для разгона двигателя на первой ступени, замкнет свои контакты в цепи контактора КУ, который выйедет часть сопротивления резистора
из цепи ротора. На позициях 3, 4, 5 замыкаются соответственно контакты контроллера К11, К10 и К12, выводя ступени резисторов в фазах ротора. В результате двигатель разгоняется до номинальной частоты вращения.

Следует заметить, что на первой позиции контроллера подъем груза производиться не будет, так как двигатель не развивает достаточного вращающего момента. Это необходимо для выборки люфтов и слабины канатов, что снижает динамические нагрузки. По окончании подъема контроллер устанавливается в нулевую позицию. При этом вновь включится реле РУ через контакты контроллера К9. Одновременно через контакты контроллера К5 получает питание катушка контактора КД динамического торможения. Контактор КД после отключения КСП подключает две фазы статора к выпрямителю ВП, включенному в цепь ротора. При этом часть резисторов в цепи ротора выведена контактами контроллера КЮ, КП и К12, а контактор КУ выключен.

Таким образом, в нулевой позиции контроллера цепь динамического торможения полностью собрана, но опускания груза не происходит, так как контакты контроллера К2, К4, Кб, К8 в цепи статора выключены и колодки тормоза замкнуты. Одновременно в нулевой позиции контроллера собирается цепь подпитки статора постоянным током: фаза Л1— обмотки статора Cl, С2 — контакт КД — контакт КСП — резистор R1 — выпрямитель ВП2 — реле РКТ— провод 6 — фаза J12. Ток подпитки принимается равным

1,5...2 А и контролируется с помощью реле РКТ.

На первой позиции спуска (см. таблицу) замыкаются контакты контроллера К4 и К8, выключая тормоз. Под действием груза ротор двигателя начинает вращаться, при этом в нем наводится э.д.с. и появляется ток, который выпрямляется выпрямителем ВП и подается в статор двигателя, возбуждая магнитное поле. Поле, взаимодействуя с током ротора, создает тормозной момент. В результате груз опускается с минимальной скоростью. На позициях 2, 3 и 4 последовательно размыкаются контакты К12, К10 и К11 контроллера, увеличивая сопротивление в цепи ротора. Скорость опускания груза последовательно возрастает. В позиции 5 выключается контактор КД и реле РУ вследствие размыкания контактов К5 и К9 контроллера.

Категория: Строительство | Добавил: defaultNick (22.03.2015)
Просмотров: 760 | Теги: строительство | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
.
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0