Машины для путевых работ ч. 5
Основная система автоматического устройства состоит из сельсинов СЗ, С4, трех рихтующих роликов и связанных с ними попарно сельсинов Cl, С2 и С5 и обеспечивает положение трех рихтующих роликов на одной прямой или смещение третьего ролика. Связь между сельсинами и регистрирующими роликами трособлочная. Для исключения увода пути от проектного положения в продольном профиле автоматическое устройство снабжено корректирующей системой, состоящей из сельсинов С29 с ручным приводом, СЗО с трособлочной связью со вторым правым механизмом подъема и электродвигателя МП.
Снижение влияния прогиба фермы на работу автоматического устройства обеспечивается компенсационной системой, состоящей из ненагруженной балки и соединенного с ней трособлочной системой сельсина СЗ. Поворот вала сельсина СЗ происходит при прогибе фермы. Если контрольные точки находятся на одной прямой, то роторы сельсинов С1, С2 и С5 согласованы, а сигнал, поступающий на вход усилителя У1 с обмотки сельсина С5, отсутствует. При этом отключены реле PI, Р2, контакты которых в цепи электромагнитных муфт ЭМ] и ЭМ2 разомкнуты, а в цепи ЭМЗ замкнуты. В результате второй правый магнит в вертикальной плоскости не перемещается.
Отклонение контрольной точки от прямой, соответствующее перемещению правого второго электромагнита в вертикальной плоскости, приводит к рассогласованию сельсинов, работающих в трансформаторном режиме. Пропорциональное этому рассогласованию напряжение появляется на входе усилителя. В зависимости от полярности сигнала рассогласования на входе усилителя У1 через обмотки поляризованного реле РП5 протекает ток соответствующего направления. В результате замыкается одна из групп контактов реле РП5 и включает реле Р1 или Р2. Реле включают электромагнитную муфту ЭМ1 или ЭМ2 и отключают тормозную ЭМЗ. Второй правый электромагнит начнет перемещаться вместе с рельсовой нитью в сторону, противоположную уводу, до тех пор, пока точки не будут находиться на одной прямой.
При работе машины, например, в левой кривой с возвышением правой нити пути необходимо вручную поворотом вала сельсина С29 корректировать работу автомата при входе в кривую и выходе. При повороте вала сельсина С29 на обмотке возбуждения сельсина СЗО появляется напряжение, пропорциональное углу поворота, которое поступает на вход усилителя ВМ. В результате включаются реле РЗ или Р4, которые подготавливают цепь двигателя МП, связанного с сельсином С4, и включают мультивибратор. Мультивибратор производит импульсное включение двигателя МП на 1 с через каждые 3 с, что обеспечивает плавность доподъемки пути. Для ручного управления служат кнопки КУ34 и КУ35, перевод автоматического устройства на которые осуществляется переключателем ПП1.
|