Реверсированые двигателя
Реверсирование двигателя достигается переключением обмоток статора поворотом контроллера в противоположную сторону.
Рассмотренная схема может применяться для управления электроприводом любого кранового механизма при невысокой скорости рабочих операций. Ограничение по скорости связано с отсутствием в данной схеме плавного торможения. Для механизмов передвижения и поворота это обусловит чрезмерные динамические нагрузки, большую раскачку груза и низкую точность останова. Для механизмов подъема схема обеспечивает спуск грузов в силовом, сверхсин-хронном режимах и режиме противовключения. Режим силового спуска возникает при условии, если момент груза меньше момента потерь в кинематических цепях.
Спуск в сверхсинхронном режиме обеспечивается при повороте контроллера в позиции спуска и при моменте груза больше момента потерь. При этом на первых позициях контроллера, когда в цепи ротора введен резистор с большим сопротивлением и характеристики двигателя мягкие, скорость спуска груза может в 1,5...2 раза превышать номинальную. На последней позиции контроллера скорость спуска груза на 15...20% превышает номинальную. Указанные обстоятельства исключают возможность применения кранов с таким приводом для монтажных операций. Спуск в тормозном режиме противовключением возникает при установке контроллера на первую позицию подъема. При этом в ротор двигателя введен резистор с таким сопротивлением, при котором вращающий момент двигателя меньше момента груза и последний раскручивает вал двигателя в противоположную сторону. Такой режим может возникать лишь при достаточной массе груза. С другими грузами двигатель будет работать на подъем.
С целью обеспечения посадочных скоростей опускания груза некоторые краны дополнительно оснащены узлом динамического торможения, например, козловой кран К-651, деррик-кран ДК-25, стреловой автомобильный кран К-162 и др.
В последние годы схемы кулачковых контроллеров стали дополнять узлом грузозависимого динамического торможения. Сущность его заключается в том, что к статору двигателя подводится небольшое начальное напряжение постоянного тока. При вращении ротора опускающимся грузом в его цепи наводится э. д. с., которая выпрямляется и подводится к статорным обмоткам. Таким образом, чем больше масса груза, чем с большей частотой вращения стремится вращаться ротор, тем больше э. д. с., тем большие постоянный ток в цепи статора и тормозной момент. Такая схема позволяет получать регулируемые, стабильные скорости опускания грузов (вплоть до посадочных), независимо от массы груза. Регулирование частоты вращения осуществляется изменением сопротивления роторной цепи.
|