Временные котельные и локомобильные установки ч. 2
Выпускается также автоматизированная котельная с котлам* ВК-1,6 производительностью 13,4 ГДж/ч. Котельная выпускаете в блочном исполнении и может быть использована для отопления зданий с закрытой системой теплоснабжения, может применяться при температуре наружного воздуха до —50°С. Температура водЦ на выходе Пб^С, расход воды 1,5 м3/ч максимальный и 0,8 м3/ч—(• расчетный.
Выпускаются также передвижные котельные типа ПАКУ-3, 72>К с двумя котлами КСВ-1,86. Общая масса установки 70 т. Производительность 13,4 ГДж/ч.
Имеются также блочная водогрейная котельная 25ВКМ производительностью 15 ГДж/4, котельная механизированная УКМТ-1, работающая на угле, производительностью 4,18 ГДж/ч; котельные АБВК-1,5 производительностью 6,27 ГДж/ч и ПКУЗ/95Г производительностью 12,54 ГДж/ч.
Котлы. Во временных котельных могут быть использованы котлы различных типов. В последнее время начат выпуск новых котлов малой и средней мощности серии Е. Самым маломощным является паровой котел Е-1/9 (с естественной циркуляцией) с производительностью 0,278 кг/с (1 т/ч), давлением 0,9 МПа.
Котельный агрегат ПКН-1 входит в состав передвижной котельной установки. Котел вертикально-водотрубный, двухбарабанный состоит из верхнего и нижнего барабанов на одной вертикальной оси и топочных кранов, работает на мазуте. Котел имеет систему автоматики безопасности «Сигнал», которая поддерживает уровень воды в барабане котла, осуществляет аварийную остановку агрегата при погасании факела — падении давления пара в котле, прекращении тяги, падении давления топлива, переполнении котла водой.
Применяется также котлоагрегат КПА-500, работающий на дизельном топливе и природном газе. Теплопроизводительность котла 0,4 т/ч, давление пара 0,8 МПа. Масса котлоагрегата 1050 кг. Котлоагрегат оборудован системой автоматики и водоподготовки, удобен для использования на строительных площадках.
При расходе пара более 0,7—6,94 кг/с (2,5—25 т/ч) применяются паровые котлы ДКВР, КЕ, ДЕ. Паровые котлы КЕ конструктивно аналогичны котлам ДКВР и имеют производительность 2,5; 4; 6,5; 10; 25 т/ч. Они транспортабельны. Паровые котлы ДЕ газомазутные. Котлы КЕ и ДЕ постепенно заменяют котлы ДКВР.
В системах теплоснабжения, не требующих получения технологического пара, используются водогрейные котлы. Стальные водогрейные котлы применяют в системах централизованного теплоснабжения. Чугунные водогрейные котлы выпускают следующих типов: КЧММ-2, КЧМ-2, «Универсал», «Энергия-3», «Энергия-6», «Тула-1», АВ-2 и др.
Локомобили. В отдельных случаях на стройках возможно применение локомобильных котлов, установленных на локомобилях. Локомобиль представляет собой передвижную или стационарную паросиловую установку, состоящую из парового котла с топкой, 'паровой машины и питательных устройств. Все эти элементы соединены в единый агрегат. Локомобили используются на небольших электростанциях и предприятиях для приведения в действие различных машин. Выпускаются локомобили различных типов, но наибольшее распространение получили: СТ — стационарный теплофикационный агрегат с использованием тепла отработанного на производстве пара, СТК — стационарный теплофикационный с конденсацией отработанного пара, СК.— стационарный с конденсацией отработанного пара.
Котлы, применяемые на этих локомобилях, имеют марки СТ, СТК, СК. Их конструкция в принципе одинакова.
Достоинствами локомобильного котла являются компактность, простота конструкции и эксплуатации, а недостатками — ограниченная производительность и значительная металлоемкость. Производительность котлов по пару до 0,97 кг/с, давление до 1,5 МПа, поверхность нагрева до 126 м2.
|